среда, марта 24

Кризис.

   Хочу поделиться своими мыслями о таком странном, но уже ставшем модным явлении в нашей жизни, как "кризис". Речь пойдёт не о финансовых и экономических интригах в высших стратах. Пожалуй паркур один из немногих видов активной человеческой деятельности, в котором это явление имеет столь важное значение.

В паркуре, за многие месяцы и годы тренировок, трейсер пытаемся приручиться к постоянномуритму чередования тренировок и отдыха, напряжения и расслабления, для достижения опредиленного результата, которыми обычно является одобрение среди сверстников-трейсеров или желания осуществления поставленных целей и как итог - повышение собственной самооценки и возможность доказать окружающим собственную значимость. 

   Многие из вас помнят практику паркура образца 2007 года. В то время, наверное, единственным материалом для изучения целей и задач дисциплины были фрагменты из "13го района", "Ямакаси" и паркур-роликов иностранных команд, но время шло и всё менялось: трейсеры стали тренироваться иначе и в кино каскадёры стали прыгать иначе, но проблемы остались теже. А именно?

Если в начале своего тренировочного опыта многие могли не думая, сигать сальто с 5 метро в сугроб или приземляться корявым роллом на бетон и как следствие - полученные травмы. (Скажу сразу, что этот опыт в основном постиг тех трейсеров, кто не имел больших познаний в постановке тренировочной программы) 

Есть 3 этапа тренировочного кризиса:

1. Посттравматический

2. Восстановительный

3. Физический

Рассмотрим подробнее.

1. Постравматический этап

Поначалу трейсер старается не замечать травму, надеясь, что она может быть не серьёзной и вскоре пройдёт самостоятельно, однако подчас именно незалеченные в прошлом, могут привести к потере навыка в будущем и как итог: появляется необоснованное чувство страха и неуверенности при выполнении элемента, в связи с тем, что наша система самосохранения не желает повторять прошлый опыт. Обычно после этого трейсер старается идти по принципу "философии преодоления", убеждая себя в возможности переделывания "неудачного дубля", стараясь за короткое время наверстать потерянные физические навыки, но в большинстве случаев подобное рвение приводит к кризису, из-за неудовлетворения потребностей в тренировках. 

Поэтому в посттравматическом периоде тренировочный процесс как бы должен отбраситься на несколько месяцев назад, приходиться вспоминать и учить элементы вновь, восстанавливая навык. Не желание повторять всё заново, при этом стараясь не отстать по результатам от других трейсеров приводит к подобному. И именно на этом этапе может начаться 2ой тип кризиса.

2. Восстановительный этап

Именно в этот момент необходимо обратить внимание на собственные ощущения во время  тренировок, не пренебригать осторожностью и не пытаться подавить их чувство неуверенности насильно. При неправильной постановке восстановительных тренировок велик риск нервного перенапряжения в связи с неудовлетворённостью результатов тренировок или получения травм  здоровых конечностей.

Пожалуй именно в такие моменты необходимо обратить внимание ни на тренировки и на ощущения собственного тела, прислушаться к нему и обращать внимание на беспокойство во время восстановительных тренировок. Как дополнение не будет лишним проконсультироваться с врачём. 

3. Физический этап

Особенность этапа состоит в том, что подчас трейсер не может восстановить полностью повреждённую конечность и как следствие невозможность повторить навыки, которыми владел ранее, на этой почве может развиться депрессия.

Как логическое завершение этого этапа будет уход из тренировочного процесса паркура, (как полностью, так и временно) и может желание заняться чем-то иным, или продолжение тренировок, но в изменённом русле с большим акцентом на повышения уровня ОФП (как осознания собственной ошибки) и поддержание уже имеющихся умений с вводом более безопасных методов ведения тренировок. 

Всё вышесказанное хочется дополнить двумя фразами: 

- "Травмы напоминают о том, что ты сбился с пути."

- "Старый воин - мудрый воин."

Удачи и берегите себя.

2 комментария: